Кейс: Анализ интернет-магазина детской одежды

кофейня
в санкт-петербурге
анализ
анализ рынка и ниши
вывод: рынок ростущий, конкуренции много, но при это ниша узкая, а это преимущество.
Объем рынка кофеен в СПб (2025): ~25−30 млрд руб. (рост ~8−10% в год).

Доля веганских/альтернативных кофеен: ~5−7% (1,2−2,1 млрд руб.), но растет на 15−20% ежегодно.

Высокая конкуренция (в радиусе 1 км — 10+ кофеен, включая сетевые).

Неурожай в ключевых странах-производителях. В Бразилии количество осадков в 2024 году было ниже средних значений, что скажется на урожае арабики 2025 года. Засуха во Вьетнаме оказала серьёзное влияние на урожай робусты — за прошедший сезон производство кофе в стране уже сократилось на 20% и по прогнозам снизится ещё в 2025 году.
расчет потенциала
вердикт: попадание в ростущий эко-тренд, хорошая рентабельность, лояльная аудитория.
Доля веганов/вегетарианцев в СПб: ~5−7% (по данным 2024 г., рост до 8−10% к 2025). Возьмём нижнее значение

LT Для сегмента кофеен в городе это может быть в среднем 8 месяцев (мобильные клиенты, высокая конкуренция, но есть лояльность у части аудитории в этой нише).

не смотря на высокие траты на сырье (рост цен на робусту + высотая стоимость альтернативного молока) мы получили хорошую рентабельность = 18%
swot-анализ
вывод: если снижать затраты и себестоимость, то потенциал у бизнеса большой
+ узкая и четкая ниша
+ Фокус на осознанное потребление (долгосрочный тренд)
- Зависимость от цены на растительное сырье (др. молоко — дороже коровьего) и рост цен (давление на маржу)
аудитория
Целевая аудитория достаточна лояльная по той причине, что они сами страдают от недостатка веганских заведений — их либо нет, либо они сомнительного качества. Из чего можно сделать вывод, что ретеншен будет достаточно большой, и хорошо будет работать сарафанное радио.
Made on
Tilda